Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 73

0

"Icewind Dale; Heart of Winter" - одиночное прохождение, часть первая.

Я – Олаф. Уверен, вы уже слышали о моих приключениях. Кто сказал – «Андварафорс»?! Как дам сейчас по башке! Я путешествовал по разным мирам, но к тому, где пребывал этот ваш «Андварафорс» - отношения не имею: слишком он мелочен и подл для настоящего героя. Так что – запомните! - просто Олаф, без всяких там добавлений.

Правда, совсем недавно я был в очень похожем мире, расколотом на множество враждующих группировок… Каждая имела счёты ко многим другим, все строили друг против друга козни и не обращали никакого внимания на настоящего Врага – того, кто мог покончить со всеми разом. Пришлось в очередной раз спасать всё живое и даже неживое.

В конце концов, мне до чёртиков надоели бесконечные интриги, попытки разобраться, кто же на самом деле виноват больше других: люди, эльфы, гномы или ящеры? И я поставил своему создателю ультиматум: в очередном воплощении хочу быть там, где минимум интриг и подлостей, где быстро можно понять, кто есть кто на самом деле. Он согласился, но выдвинул условие: я должен вести дневник, в котором расскажу о своих приключениях. Так я оказался в Долине Ледяного Ветра…

Вообще-то я не в первый раз на Ториле; но все предыдущие воплощения были южнее по Побережью Мечей. Тем не менее, с основами, касающимися военно-магической части, знаком. Например, здесь герой, набирая опыт, не получит постоянную прибавку к характеристикам (если только не отыщет магическую книгу или зелье), а улучшит способность владения оружием, станет увереннее попадать по слабым местам противника и наносить больший урон. Конечно, уровень здоровья увеличится, а как же; нельзя же допустить, чтобы опытного мечника одним ударом уложил какой-то простейший враг.

Да, а откуда вообще берутся характеристики? От создателя, конечно. Впрочем, функции создателя на Ториле (надеюсь, мой меня не слышит) также ограничены: мировые творцы дают ему возможность раз за разом выбирать оптимальную из предложенных комбинаций. Та ещё задачка! Крайне трудно добиться результата, при котором все характеристики будут максимально возможными. Как правило, у воина «не хватает» интеллекта, у мага – силы, и так далее.

Вот, к слову – а чего добился создатель для меня, Олафа? Посмотрим… Гром и молния! Так вообще не бывает! Лучший из возможных показателей силы в сочетании с оптимальными ловкостью и телосложением! Страшно представить, сколько времени ему на это понадобилось. Удружил, ничего не скажешь! Но… мудрость восемнадцать? Ага, понял: решать местные проблемы предстоит в одиночку, соратников рядом не будет: значит, я должен буду «задуалиться» в клирика.

Ну точно: из оружия владею молотом и булавой – нетипичный выбор для воина; зато в самый раз для клирика. Как обычно, ни доспехов, ни приличного оружия; но золота полны карманы: похоже, мне одному досталось то, что предназначалось шестерым. Впрочем, одному предназначается не только золото; одному пойдёт и весь опыт, который иначе делился бы на шестерых. То есть, уровни будут расти в шесть раз быстрее по сравнению с идиотскими мирами – забери их Локи! – где творцы устроили «равноправие»: как один боец, так и шестеро получат одинаковое количество опыта. Тьфу!

Не успел осмотреться, как сразу приглашают принять участие в экспедиции. Неужели не видно, что я без доспехов и практически без оружия – какая может быть польза от такого наёмника? Разве что дела совсем плохи, и призывают всех подряд… Ладно, с этим разберусь потом, а пока – нет ли задания поближе? Очистить подвал от жуков – вот дело для настоящего героя! Правда, жуки размером с хорошую человеческую голову, да ещё и в шлеме. Что они там пили, в этом подвале? Нет, я не оговорился: именно пили. Дело в том, что все местные жители ничего не едят, а лишь пьют: пиво, вино, зелья. Соответственно, и в подвале под таверной – только выпивка. Вот такая особенность.

Впрочем, когда это северного варвара могло испугать пиво? Заодно и слухи можно узнать… Ладно, хватит вкусного, пока стою на ногах - надо в магазин. Стальной кирасы в продаже нет, зато есть чешуйчатый доспех – и то дело. Щит, шлем, молот – можно в бой? Нет, сначала – в местную лечебную лавку; то есть – в храм. Свитки я применять не умею, но, быть может, стоит запастись на будущее? Кто знает, попадутся ли ещё? Купил сумку для зелий, мешочек для камней, тубус для свитков. (Ещё одна местная особенность – крошечные рюкзаки, приходится экономить место.) На всю оставшуюся наличность приобрёл лечебные зелья и свитки.

В самом посёлке, по обыкновению, простейшие задания: истолковать природу снов, выгнать из дома бешеного волка, купить бутылку вина для пьяницы, отобрать у шайки гоблинов рыбу. Кстати, предводитель гоблинов оставил после себя отличный моргенштерн: хорошее оружие, пригодится.

Хротгар посылает на поиски пропавшего каравана: почему нет? Ха, орки! Будь я хуже экипирован, их лучники могли бы доставить проблемы. Когда на стрелка быстро надвигается воин, полностью закрытый ростовым щитом – видно только сверкание глаз в прорези шлема да мелькание кованых сапог под нижней кромкой щита – нервы лучника не выдерживают, он отбрасывает лук и в панике хватается за бесполезный короткий меч. А какой же меч блокирует могучий удар утренней звезды? Разве только двуручный…

Правда, шаманы… Не знаю, что за заклинание они собирались кастовать да и не стремлюсь узнать. При виде такого «кудесника» надо либо со всех ног бежать (если можно назвать «бегом» быстрый шаг: ускоряться пока нечем) к нему, чтобы «перебить» заклинание, либо – то же самое, но в противоположную сторону. И только было порадовался тому, что всё идёт как надо, как пол пещеры буквально затрясся от чьих-то тяжёлых шагов. Огр, чтоб его сожрал Фенрир! Будь я берсерком, и то не стал бы вступать с ним безнадёжный ближний бой. Удар моргенштерна – лучше по ногам, чтобы снизить скорость передвижения врага – и бежать дальше, разрывая дистанцию. К счастью, жизнь гиганта закончилась раньше, чем мой запас лечебных зелий.

Пещера завалена оружием, всё сразу не унести. Зато в углу стоят пустые ящики: собираю снаряжение и отношу к ним – экипировку нельзя оставлять на голой земле, исчезнет! - затем заполняю рюкзак однотипными предметами, и к торговцу. Если дважды принести одинаковые мечи этому вредному типу, то на второй раз он обязательно заплатит меньше золота. Ладно, продал всё собранное, теперь бы отдохнуть. Нанял комнату и «завалился». Утром проснулся, вышел из комнаты – хозяин гостиницы таращит глаза. В чём дело? Что не так? Я что, храпел слишком громко? Сколько-сколько проспал?! Трое суток?! Да ведь экспедиция уже успела уйти! Ничего себе, лечение ран при помощи сна! Бегом к Хротгару - уф, он ещё здесь, повезло. Ну вот, в Восточной Гавани больше делать нечего, можно отправляться в экспедицию.

Да только продлилась она не долго – из-под сошедшей лавины выбрался я один. Хорошо, что по приобретённой за годы странствий привычке нёс всё своё снаряжение на себе, а не навьючил, как многие другие, на лошадь! Доспех уберёг от повреждений, и оружие осталось при мне. Что не оказалось лишним: чуть ли не сразу за горой снега, оставшейся после схода лавины, экспедицию поджидали многочисленные гоблины. Пришлось мне отдуваться за всех…

Правда, это громко сказано – «отдуваться»: что может сделать малорослый гоблин (из доспехов у которого – только малый щит) против хорошо защищённого человека, к тому же разъярённого гибелью спутников? Ого, вот и первое магическое оружие – щит. (Тот, кто считает, что щит – не оружие, пусть подойдёт ко мне поближе, я огрею его баклером – для начала, тогда и поговорим – если в сознании останется!)

И ещё один огр, который не нападает… Хм, «мигрень»? Или – «абстиненция»? (Надеюсь, что правильно употребляю эти малознакомые слова – в разных мирах чего только не нахватаешься!) В общем, я не стал с ним сражаться – отчасти из-за того, что эта самая «абстиненция» тоже была мне знакома: ещё бы, когда еду заменяет выпивка!

Покончив с гоблинами, я перешёл мостик, вышел из-за скалы – и замер, поражённый. Вот это дерево! Я даже не слышал о таких! Мало того, что оно зелёное – посреди зимы-то! – так ещё и довольно большую площадь под кроной покрывает зелёная трава. Это местные жители звали на помощь? Да на что же им жаловаться?! Тепло, светло, травка зеленеет, солнышко блестит… Впрочем, спешить не стоит, лучше опросить как можно больше местных – тогда и пойму, в чём дело.

Друид Арундель вываливает на меня целую гору проблем, жители не отстают от него, плохо буквально всё: погода испортилась, йети обнаглели и доходят прямо до посёлка, в местном некрополе - Долине Теней – активизировалась нежить. А бросать тёплое местечко ох как неохота! Видимо, придётся разбираться мне… От одного домика просто шарахнулся: не успел выполнить одно задание, как меня хотят вовлечь в другое! Без доспехов и снаряжения. Нет уж, позже – когда куплю всё у кузнеца.

Только подумал – не успел даже сходить к кузнецу за снаряжением – как услышал панические крики на краю поселения. Ну вот, «накаркал»… Правда, у этих врагов не бывает оружия, да и тяжёлое ударное в моих руках гораздо эффективнее против длинной свалявшейся шерсти, чем копьё или меч. Интересно, для чего кузнецу эти шкуры? Кожаные доспехи? Или прямо так и мастерит – из шкур? И тут в памяти всплыло имя торговца Эрдейна - нельзя постоянно помнить всё обо всём, что было! – так вот где он брал доспехи из шкур, отличавшиеся редкостной вонью! Потому и продавал их рядом с башней Дурлага, а не в городе: перед лицом предстоящей опасности группы искателей приключений скупали у него даже то, от чего шарахнулись бы в других обстоятельствах.

Впрочем, мне «шкурный» доспех ни к чему, а нет ли у Конлана чего-либо получше? Есть: латы, шлемы, и гора оружия. И – вот тебе раз! – едва ли не самая лучшая булава «Дарующая звезда» подходит только злому герою. До чего хороша: увеличивает силу и лечит. (Новое воспоминание – да ведь у меня была похожая скалка! При каждом ударе по врагу немного исцелявшая своего обладателя. В тот раз я тоже вёл дневник по поручению создателя, он так и назывался - ) Но это оружие мне недоступно: репутацию уронить можно, а вот поменять мировоззрение – дудки! (И опять воспоминание, вновь Торильское: в Невервинтере благодаря возможности менять мировоззрение - в зависимости от поступков - я ухитрился сочетать не сочетаемое: блэкгарда и паладина, монаха и варвара.)

Правда, цены настолько заоблачные, что мне нечего думать купить хоть что-то. Торговцы! Они такие жадные! А без экипировки слишком опасно сунуться в другое путешествие – два раз подряд может не повезти. Значит, открываем охоту на йети. Но прежде – поспать бы; гоблины хоть и слабы, да всё же немного ранили, снежные «люди» тоже внесли свою лепту. Помня прежний опыт трёхсуточного сна, сначала сходил в храм и вылечился (зелья беречь для критических ситуаций!), потом пошёл спать. Между делом вывел на чистую воду «чёрного риэлтора» (вот привяжется же всякая чушь из других миров!), захватившего чужую гостиницу: если уж совершаешь преступление, то не оставляй улик в ящике на втором этаже.

Долина Теней пуста и мрачна; действительно погружена в тень. Чем, интересно, здесь питаются йети? Разве что – друг другом? Как бы там ни было, уничтожил всех: чтобы не мешались под ногами, когда буду выносить награб… словом, добытое в честном бою.

Ворчит создатель: недоволен, что я всё ещё не ступил на путь клирика. Боится, что последнему придётся иметь дело с серьёзными врагами. Не волнуйся, я не впервые на этом пути и прекрасно знаю, что едва воин станет кем-то ещё, все его навыки понизятся до нуля. И так будет до тех пор, пока уровень второй специализации не превысит уровень первой.

Ну да, я мог бы стать воином/клириком ещё в Восточной Гавани – на уровне рейнджера или паладина в оружейной специализации. А если воин дождётся шестого уровня, то сумеет довести уровень владения одним оружием почти до «Мастера». Так что сейчас – самое время, уже никто не сравнится со мной во владении молотом. Жаль, что пятую «звезду» не добавить в умение никак: если клирик вложит её в свою пустую ячейку молота, по достижении уровня воина/клирика та просто пропадёт, останутся лишь четыре воинских. При смене класса правильнее изучать новые виды оружия: те, что не были активированы воином.

Ну что, клирик – вперёд, в пещеры! Скелеты; без щитов и доспехов. В самом деле, зачем доспехи тому, кто и так – ходячая костяная броня? Эх, как хрустят высохшие кости под богатырскими ударами моргенштерна! Вот только… Зря я продал молот кузнецу, позарившись на более мощные удары утренней звезды – клирик машет ею очень медленно. Ничего, скелетам хватит! Так, а что за тварь приближается издали? В полуистлевших лохмотьях, дико завывающая и… с пустыми руками! Если у врага в руках щит и меч – пусть даже меч, пылающий огнём – это не страшно, удары можно парировать. Когда противник что-то гнусаво бормочет, быстро размахивая руками: всё понятно, колдует, надо или стремительно сближаться или убегать. Но когда на тебя движутся с пустыми руками: жди подлых сюрпризов вроде заражения болезнью, отравления, или – того хуже! – парализации. С последним я угадал, беспомощно - но не бесчувственно! – наблюдая взмахи вражеского оружия; пока не наступила темнота…

И вот клирик вновь стоит перед входом в пещеру. Дудки, теперь я не полезу в гущу врагов, а стану их отманивать: если что, можно будет спастись, выскочив из пещеры наружу. Но что такое?! Совсем недавно, во время предыдущего боя, скелеты оставляли после себя отличные булавы (двадцать золотых, между прочим!), а теперь – какие-то посохи! Создатель, ты что, не мог воскресить меня после победы над скелетами?!

В ответ я услышал негромкий смех (если бы его могли слышать местные жители, он прозвучал бы для них, как раскаты грома. Но голос создателя слышат только его создания), затем создатель ответил: «Ты что, уже забыл, что на Ториле во время боя тебя могут воскресить только спутники, а во время разговора – вообще никто? Хотел простой мир? Вот и не обижайся, здесь тебе не Ривеллон!» Хм, да, и верно – забыл… Надо быть очень осторожным при важных разговорах; повторить их не удастся. Что же касается лучшего трофейного оружия, то я, кажется, только что сам придумал способ его сохранения: надо просто выбегать из пещеры или помещения.

Завалил упыря – на один мой удар он успевал нанести два – прошёл немного дальше и услышал звук, от которого кровь застыла в жилах. Именно такие звуки издают пещерные трупные гусеницы, обладающие способностью парализовывать своих жертв. Ведь предупреждали же, что они здесь есть! Я встречался с ними и раньше – но будучи хорошо экипирован и в составе группы. А что делать теперь? Бежать! Пращи нет, зато у клирика есть заклинание «Магический камень» – пяти штук хватило. Уф… надеюсь, таких «парализаторов» на моём пути будет не слишком много.

В следующей пещере со мной заговорил скелет: не иначе – «Босс». У него в руках оружие – значит, ничего серьёзного. Оставил после себя топор и… неопознанную бутылку. (Когда я её подобрал – услышал, как создатель издал изумлённый возглас: волнуется, наблюдает.) Позже оказалось, что это зелье (совершенно неизвестное создателю!) позволяет улучшить привлекательность за счёт ловкости. Угу. Стань привлекательным для девушек, потеряв единицу брони и ухудшив навык владения стрелковым оружием. Нет, спасибо. Тем более, что и девушек-то рядом нет. А недавно – была… Эх… Нет в мире совершенства!

Потихоньку продвигаюсь вперёд и вниз, разнося всё на своём пути. Правда, один раз возникла заминка: очередная дверь не открывалась. Освобождая рюкзак для следующей партии трофеев, выложил из него ключи – в каждой пещере был свой. Оказалось, без них не пройти ниже! Вернулся, подобрал, открыл – ещё один говорящий скелет. Попробовал убедить: мол, осмотрюсь и уйду, ничего не трону и не заберу – без толка, пришлось драться. Хорошо, что успел прикупить зелье скорости: частота ударов и быстрота передвижения повысились настолько, что дружественные скелеты (да, клирик уже может вызывать нежить) не успевали ни догнать меня, ни вступить в бой.

Ну, вот и славно: клирик достиг седьмого уровня и превратился в воина/клирика. Если не дать себя парализовать, то можно справляться с толпами врагов. Когда бы ещё в продаже было побольше зелий скорости и силы… Приходится беречь. Всё кругом усеяно оружием и шлемами нежити (ну вот зачем скелету шлем? пустой череп прикрывать? однако носят некоторые!): понемногу собираю и складываю в приметный ящик; позже перенесу в кузницу. Правда, по Долине Теней и без того уже протоптана отличная караванная тропа, ведущая в направлении Кулдахара – столько раз приходилось ходить туда и обратно с грузом оружия. Местные посмеиваются, глядя, как я в очередной раз едва бреду к Конлану, согнувшись под грудой изломанного металла. Ничего, вот наступит у них железный кризис, станет негодной железная руда – быстро помчатся в кузницу, ещё и благодарить будут. Нашёл в склепе странную табличку с силуэтом волчьей лапы и цепочкой: амулет? Проверил его у Оррика на предмет проклятия – полезная вещь! Заодно наконец-то купил себе «Любовь Чёрной Бесс» – берегитесь, враги!

Открыл двери в последний склеп – и со мной заговорил призрак Кресселака, того самого, о «подвигах» которого рассказывали жители Кулдахара. Повелитель нежити обещает помочь, если я выполню его задание: уничтожу жрицу Аурил. Делать нечего, придётся возвращаться в центральную пещеру. Всё-таки здорово воевать в компании призванных скелетов! Посылаю их вперёд, к границе своего поля зрения, потом немного продвигаюсь сам. Когда в поле зрения появляется враг - скелеты уже рядом с ним, и сразу атакуют. Так произошло и со жрицей Аурил: моя нежить сорвала её заклинание стрелами и отвлекла на себя йети, пока я добивал Лисан.

Тут же явился призрак и сообщил, что я снял с нежити проклятие, больше она не будет беспокоить людей. Вот как… А я уже привык к бесконечному источнику опыта: в пещере правого нижнего угла Долины Теней постоянно появлялись скелеты, у входа в главный склеп – духи. Теперь этого не будет… Кресселак мало чем помог: только заверил, что не он является причиной неприятностей в Кулдахаре. Знать, где нет твоего врага, так же важно, как знать, где он есть.

В Кулдахаре завернул к Уиткомбу: посоветовать искать новую служанку. И неожиданно стал обладателем пары свитков с лечебными заклинаниями, да уникального плаща. Неплохо!

Арундель посылает в Храм Забытого Бога – делать нечего, надо идти. Ничего себе, охранник! Что-то мне не хочется с такими драться… Вызвал скелетов, хоть немного помогут. Вербиги – это ещё ничего, они просто бьют, хоть и весьма больно. А вот местные жрецы норовят превратить меня в камень или обездвижить; и пару раз им это удалось! Если бы не верные скелеты, я бы погиб. Здесь тоже ничего, кроме странного трупа и бутылочки с ядом. Всё ясно – предстоит продолжать поиски: пока ещё не самого зла, а артефакта, который поможет его обнаружить или хотя бы укажет направление дальнейшего расследования.

Глаз Дракона населён ящеролюдьми, которые – это становится недоброй традицией! – в первую очередь стараются обездвижить героя. Причём не так просто добраться до их мага и прервать заклинание ударом; зато из зоны его действия можно успеть выбежать. Сами по себе противники довольно слабые: ни брони, ни щитов. Шаманы ящеров оставляют после своей смерти огненные зелья (что наводит на мысль – тролли? Кого же ещё можно поджигать в подземельях?), а все ящеры – золото. Откуда оно у них и где держали, если нет карманов? И тут меня даже холодный пот прошиб – неужели твари поедали людей!? Смерть, смерть им!

Так разъярился, что едва не вбежал в гущу королевской свиты; с трудом увернулся от парализующего заклинания. И применил старый способ, известный всем одиноким героям – «растягивание врагов» (проще говоря - изматывание противника бегом). Отбежал, остановился, прикончил пару, и дальше. В конце концов, их король остался в одиночестве: и хорошо, что так, я с трудом выдержал его удары. С лизардменами покончено, а мне достался великолепнейший приз: сапоги, увеличивающие скорость передвижения! Ух ты, жить становится веселее! К слову говоря – исключительно повезло, в сокровищнице запросто могло оказаться что-то другое. Торил – не самый плохой в этом плане мир: как правило, в сундуках и кладах может находиться небольшой список «призов». Если создателю не безразлична судьба своих творений, то он, управляя временем (делая «прыжки» назад) вполне может добиться появления наиболее ценного предмета.

Между прочим, идеален в этом плане кусочек Торила вокруг Врат Балдура: все предметы, свитки и сокровища раз и навсегда привязаны к конкретным местам. Не нужно, проклиная всё на свете, беспокоить создателя просьбами «отмотать время» назад, чтобы содержимое сокровищницы изменилось: всё давно известно. И внимание героя сосредотачивается не на предметах вооружения и экипировки, а на самом мире и его составляющих. Красота! Не знаю, как других героев, а меня, Олафа, до состояния иступлённого бешенства доводят миры, творцы которых - провались они в Муспелльхейм! - разбросали по сокровищницам тысячи разных предметов. В итоге рейнджеру достаётся сплошь тяжёлое двуручное оружие и такие же доспехи, а воину – луки да кожаные куртки.

Что-то я разболтался, пора двигаться дальше. Обследовал почти весь уровень, осталось проверить коридор справа в от входа в пещеру. Вступил и тотчас остановился: знакомые неприятные звуки, только гораздо более громкие, чем слышанные ранее. Да это же жуки! Призову - ка я скелетов… И хорошо сделал: зловредные членистоногие выпускают облака яда, который… правильно, парализует! Да это заговор! Есть ли здесь хоть немного врагов, которые не стремились бы обездвижить героя?! И ведь защиты от этого нет! Если не считать скелетов, конечно. Кроме жуков обнаружились пауки разных видов, но у меня было с собой противоядие: знал уже по предыдущим мирам, что действие яда не даст произносить заклинание, нейтрализующее его; поможет только зелье.

Спустился на следующий уровень, двинулся направо – опять жуки! Десятки жуков! Даже скелетов уничтожают! Совершил неразумное действие: принялся забрасывать их огненными зельями, подобранными с трупов ящеров уровнем выше. И моментально был наказан: из темноты показался ковыляющий вразвалку тролль. Убит и подожжён один, второй, третий… А поджигать-то больше нечем! Пришлось бросать всё и бежать к Скрипкоделу – закупать огнесмесь. Заодно забежал к Оррику – на всякий случай. Ого, у него обновился ассортимент! Едва у видев пояс, сразу его купил: плюс три единицы брони и защита от атак; полезная вещь. И к тому же – «Только для добрых», хе-хе! Компенсация лечебной булавы…

Вернулся, направился по левому коридору. Впереди довольно большой зал, на возвышении которого стоит тролль. Тварь заметила меня и ринулась в атаку: сейчас встречу. Последнее, что я увидел – валящая из этого зала толпа троллей вперемешку с талонитами. Так, опять превратили в камень… То-то в каждом храме продаются свитки, снимающие это проклятие… Значит, сначала нужно покончить со жрецами. Выпил зелья силы и скорости, ворвался в зал, убил первого жреца – и вновь превратился каменную статую. Призвал скелетов, чтобы отвлечь врагов – очередной откат во времени. Слышу, как посмеивается создатель. Напарника не дал, и смеётся… Неспроста.

А что если - невидимость? Призвал скелетов, выпил зелье, вошёл в зал и направил костяную гвардию к первому жрецу. К моему величайшему удивлению, тот не стал атаковать костяных воинов, зато они наносили ему урон. Готов! Вот это да! Прошёл чуть вперёд и направил свою нежить на остальных жрецов – уничтожены все. Создатель, почему ты не сделал меня вором, не пришлось бы использовать зелья, воевали бы только скелеты! Впрочем, тогда бы я не смог их призывать… Нет в мире совершенства…

Добил троллей и спустился ещё ниже: ничего себе, встреча! Впрочем, противник не использует магии, а достать меня обычным оружием уже не так просто. Лёгок на помине – маг нарисовался, весь в защите. Да ну тебя! Призвал скелетов и убежал, костяные ребята разобрались с магом без моего участия. Новая тактика!

Ещё ниже – какое-то мирное поселение. Предложили отдохнуть, полечиться, купить свитки. Только почему-то некоторые двери заперты. Пожал плечами и попытался взломать – не выходит. Выпил зелье силы и с пятой попытки выбил-таки дверь: опа, за ней – пленные! И тут началась жуткая мясорубка, причём освобождённые оказались при доспехах и оружии, так что мне не пришлось утруждаться. Стоп, но ведь… за уничтоженных союзниками врагов мне не дают опыт! (Откуда я это знаю? Стоит сосредоточенно посмотреть на гладкий предмет – щит подойдёт, - как перед глазами появляется тёмная полоска, с течением времени светлеющая с одного края. Яркая вспышка говорит о повышении уровня – если только в этот момент тебе не дали молотом по голове.) Создатель, отправляй время назад, пожалуйста! Я и сам справлюсь!

Справился, конечно. Если не считать того, что от пары троллей пришлось убегать по всему уровню – дожечь их было нечем. Хорошо бы подлечиться, да заклинания закончились, а спать не разрешают высшие силы. Открыл тюрьму, и освобождённые пленники неожиданно согласились постоять на страже, пока я сплю. Вторая неожиданность: для полного восстановления здоровья и заживления ран понадобилось всего шестнадцать часов! Зато если бы я спал в гостинице Кулдахара… Ну и негодяи эти хозяева гостиничного бизнеса! «Пускай он спит месяц, а я с него сдеру соответствующую плату!»

Ладно, пора ещё ниже. Новые юань-ти и ловушки. Причём ловушки в большинстве своём многоразовые и стремящиеся обездвижить героя. Находить я их умею, а вот снимать… Кроме того, появились довольно опасные лучники, помогает старый приём: отбежать назад и отманить за собой… пехотинцев? Ползающие «пехотинцы», хм… В общем, отманить врагов с рукопашным оружием. А лучники при сближении тоже отбрасывают луки в сторону – и хорошо, стрелы можно продать. По правде говоря, если бы не «Мерцающий пояс» - пришлось бы очень тяжело. Здорово выручило присутствие охраны уровнем выше; не нужно выходить на поверхность, чтобы поспать. Правда, все двери на предпоследнем этаже – в том числе и дверь темницы – каждый раз оказывались заперты: хорошо, что я не выбросил ключ!

Вот и последний зал… Призвал перед входом скелетов, открыл дверь и выпил зелье невидимости. Прошёл вперёд и приказал скелетам атаковать «девочку», а та заговорила со мной. С невидимым! Демон оказался поумнее талонитов и уничтожил мою нежить. Жаль, я так надеялся… Вышел за дверь, ускорился, усилился и швырнул в зал флакон со взрывающимся зельем. Как я и рассчитывал, Иксиномей ринулась вперёд, а её свита отстала. Словом, удалось отделить «босса» и уничтожить его с первой попытки. Осталось самое интересное – сундуки. Но вот ключа-то и нет! Наверное, юань-ти не собирали сокровища, а просто притащили с поверхности запертые сундуки, из разграбленных караванов. Зато я умею накладывать «Призыв Святой Силы»; который вдобавок суммируется с зельями: все сундуки попросту взломал.

И началось: загружаю рюкзак, пять уровней вверх, бегом Кулдахара – а в посёлке чужаки! Слбаоваты, не сравнить с юань-ти, да и местные помогают. А что же Арундель врагов не уничтожил? Да потому, что он проиграл свой последний бой… Успев, однако, выдать мне очередное задание. Но прежде я должен вынести из Глаза Дракона всё ценное. Пять раз ходил, такую тропу протоптал; караванщики должны быть благодарны - не заблудятся! Теперь у меня сто тысяч золота, а покупать в Кулдахаре нечего… Пожалуй, настало время выяснить, что от меня нужно Йоллдеру…

Продолжение следует.

0
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «"Icewind Dale; Heart of Winter" - одиночное прохождение, часть первая.»

    Загружается
Чат